Previous Entry | Next Entry

Тель-Авив, Город сломанных зонтов

Сто лет я не путешествовала с мужем, все приготовления были поручены ему, и я чувствовала себя маленькой девочкой, которую везде водят за ручку. Из аэропорта мы поехали на поезде в город, потом на такси добрались до гостиницы, и тут я и вспомнила, каково это – самостоятельно путешествовать с моим мужем.

Дело в том, что комфорт и красота отеля ему по барабану, на этом он любитель сэкономить, и мы вполне можем оказаться в каком-нибудь хостеле (удивительно, что не в общей комнате со студентами со всего света на втором ярусе кровати), который ему понравился по отзывам на booking.com. Вот и в этот раз мы оказались в довольно дешёвеньком отеле… Даже пришлось попросить сменить бельё, которое явно не собирались менять после предыдущих жильцов – оставив нам пятна на простынях и чёрные волосы… В щели закрытого окна дуло, даже занавески раздувались, а в номере стоял просто дубак! Я даже куртку снимать не стала. Зато свой туалет и ванная – плюс! Но восторг мой от путешествия начал медленно… нет, очень быстро таять.

А потом мы пошли гулять… Ещё из окна такси я озиралась и не понимала, где оказалась: в беднейшем арабском городе, с обшарпанными домами и верёвками постиранной одежды на ставнях, или где? В нашей стране о евреях сложены легенды, что это сплошь одни интеллектуалы, которые в детстве играют на скрипках, а вырастают в спесивых и очень практичных людей. И поэтому я поначалу не поняла, почему вокруг такой …, где практичный еврейский город-сад?

И когда мы пошли гулять, к морю, мы продвигались по удивительным улочкам, где каждое строение, редко когда аккуратное, было отгорожено забором, часто – самодельным из листов железа, или решёткой, покрытой тростниковым ковриком, и конечно – здесь процветала назаборная живопись!

Зато – море кафе! Это мне понравилось. Что на каждом углу можно покушать. Ведь на улице довольно холодно, ветер валит с ног, и гоняет по улицам мусор. Бывает, что и огромную сумку размера икея, и вполне может накинуть её на голову мотоциклисту, и тот попадёт в беду… Нам встречались мусорные баки и открытые решетчатые коробки, полные пустых пластиковых бутылок, как-то не спрятано, не аккуратно, вся грязь на виду… И везде гуляли кошки, они были повсюду…

Но потом вышли к морю, и тут было более-менее прилично, пока не добрались до рынка… И если кто из русских переживает насчёт наших рынков, как это неинтеллигентно, неэстетично… вы бы видели тель-авивских рынок! Покрытый листами железа, которые просто были побросаны друг на друга, и напоминало это сооружение трущобы Мумбая. С такими же китайскими товарами и всякой всячиной, продуктами, овощами – до чего хороши, даже и забываешь про окружающее убранство.

Было бы неправдой сказать, что вокруг был совсем бардак, просто он заслонял взор :))). И как выяснилось позже, мы находились в такой части города... Сильно контрастной.

Вконец оголодав, мы решили найти, где поесть. Что касается еды, тут полно всяких забегаловок. И что-то типа бистро, где можно опрокинуть бокал красного с закуской, и кондитерских, и ресторанов – просто через витрины смотришь глубину зала, есть ли там столики… И вот пока мы искали, мы вдруг набрели на хорошую улицу! С уймой интерьерных магазинчиков – с красочными вышитыми подушками, керамикой, лампами и кучей милой чепухи, которой людям приятно наполнять свой дом. Были и стильные магазинчики одежды, где на вешалках висело непривычно мало, и бижутерные, иногда – с потрясающей бижутерией, где авторы смешали и текстиль, и металл, и бусины.

Наконец нашли местечко, где можно покушать. И нам принесли английское меню… Названия и состав мало о чём говорили. Я тыкнула официанту пальцем в «пастри с курицей», решив, что это паста. Я не поняла, почему он занервничал: ну заказала и заказала. В результате выяснив, что мы «рашен гайс», убежал звать русскоговорящего парня. Тот явно в россии никогда не жил. А был просто ребёнком русского родителя, и потому знал язык. Он стал объяснять, что моё блюдо совсем не макароны, а израильское блюдо… как же это мне объяснить… в общем куриное что-то завёрнуто в хлеб, который как бумага… - вот этими словами он мне объяснил, что я собираюсь съесть. Это очень вкусно – добавил он. Я говорю: отлично! Хочу есть израильскую еду, всё пробовать. И он сказал тому удивившемуся ещё больше парню, что я всё-таки собираюсь это съесть. Дима заявил, что хочет что-то обычное: мясо с гарниром. Парень предложил кус-кус (но не смог объяснить, что это) с курицей и засохшими фруктами (вот прям так и сказал и, конечно, добавил, что это очень вкусно!).
А ещё мы заказали яблочный сидр. Дима – с вермутом, а я – с вином. И мне принесли глинтвейн, очень вкусный, а Диме – тоже очень вкусное… За окном уже темно, ветер завывал, и пить такую горячую вкуснятину было самое то!.. А вскоре и еду принесли. Моя оказалась что-то вроде шаурмы, только в пергаментном тесте, полностью со всех сторон запечатанной, и видимо проваренной в кипящем масле. И правда, это было необычно и очень вкусно. У Димы кус-кус тоже оказался необычным, очень вкусным, а курица – совершенно обыкновенной, как из столовки.

По ресторану бродили две кошки и выпрашивали еду, ластились и разговаривали. Мы стали одну угощать курицей. Израильские кошки вроде обычные кошки, да не такие как наши, наши изящнее, эти грубее и ласковее к незнакомцам, совершенно не пугливые. Спокойно переходят улицу или травмайные пути, а водители спокойно притормаживают, пропуская их.

фотка, чтобы было не скучно читать дальше :))). потому что на самом деле уже темным-темно... :

Покушав, мы сначала пошли домой, но посмотрев на часы, оказалось, что будем дома к 8, и чего там делать? А магазины вокруг уже закрывались, накрапывал дождик, и Дима предложил сходить в их самый крутой торговый центр с кучей магазинов, которые закрываются в 10 вечера. И мы туда потопали, и вдруг, миновав улицу с дешёвыми китайскими платьями и джинсами (целый квартал), оказались в фешенебельном районе, да ещё в темноте, и даже если среди аккуратных новых домов вдруг оказывалась какая-то стройка с кучей мусора или старый обшарпанный дом, мы этого не заметили, было красиво – идти по аллее из вязов, встречать маленькие «рюмочные» посреди аллеи, и множество лавочек, на которых никто не пьёт компаниями пиво… Множество собачников, с лабрадорами, обязательно на поводках, для которых устроены специальные мусорные вёдра с карманами наподобие почтового ящика, где можно взять пакетики и убрать за собакой. Вокруг были балконы, увитые зеленью, иногда с музыкой ветра, которая под порывами звенела, а в окнах множество ламп.

Так мы и добрели до торгового центра, при входе нас проверили металлоискателем, и вот по этим мелочам становится понятно, что находишься в стране, которая на военном положении. По обилию военных рядом с аэропортом, и тому, что мой снимок, когда работник аэропорта играл среди чемоданов со служебным лабрадором, и он потребовал этот снимок удалить, и проверил, удалила ли. Понимаешь, что да, война… которой вроде бы и нет.

Торговый центр меня разочаровал очень. Я ведь взяла с собой денежек на шопинг, а тут та же полиэстрово-акриловая Zara, и всё.

Еле-еле допёхали домой, ноги гудели… В отеле дубак, и нет обогревателя, нам просто дали второе одеяло… Так мы и уснули, я в свитере и колготках, под двумя одеялами. И несмотря на разыгравшийся ночью ураган, спала как младенец.

День 2

На второе утро мы решили сначала позавтракать, а потом сесть на автобус (у Димы был план доехать до станции туристических автобусов, покататься по городу с гидом). И за завтраком зашли в самое ближайшее к отелю заведение. Снаружи оно выглядело как кафе, столики на улице, мощёная песчаником стена… Внутри это оказалась столовка. Зал поделён на две части, с одной стороны пластиковые столики и стулья, во второй – кухня. В лотках за стеклом что-то лежало, из знакомого я различила салат и картошку фри. Некто вроде администратора, увидев наше замешательство, стал метать на стол тарелки: с горкой тёплой питы, маленькие мисочки с какой-то жёлтой жидкостью, мисочки с разрезанной на четвертинки луковицей, и подтолкнул нас выбирать, повторяя «хумус-хумус». Ну я и сказала повару «хумус», потом тыкнула в салат, в картошку фри (чипс), и в какие-то коричневого цвета шарики – видно, что только что из кипящего масла.
Горячего чая/кофе тут не предполагалось, взяли бутылку липтона. И стали всем этим завтракать (хотя у людей, которые заходили, это был обед).

Хумус – молочного цвета масса, мы намазывали ею кусочки питы и ели. Шарики оказались из какой-то крупы, по вкусу напоминали измельчённый плов, без мяса – не очень понравились. А жёлтая жидкость оказалась какой-то странной смесью из перца и лимонного сока, и в неё было положено окунать четвертинки лука и есть. К тому же «соус» этот был столь ядрёным, что острый вкус лука переставал чувствоваться – я ведь попробовала со словами: «хочу всё знать». Да и мы уже начали от местной погоды чихать, а лук – хорошее средство от всех простуд! В столовку постоянно заходили люди, многим хумус запихивали внутрь питы вместе с шариками, и человек ел это на ходу, многие брали еду с собой, и им эту жёлтую жидкость заливали в маленькие пластиковые баночки с крышечкой. И посреди стола у поваров стояла огромная корзина репчатого лука!

Потом мы пошли искать автобус. На второй день всегда чувствуешь себя уже почти своим, потому что первые впечатления, удивления прошли, и всё, что тебя поразило вчера, воспринимаешь как само собой разумеющееся: обшарпанные дома, брошенные стройки, мусор. Обращаешь внимание на то, что вчера пропустил: огромные забавные стручки, которые сыпятся с деревьев, кучку китайских детей, которые идут из школы – значит, здесь живут китайцы!

Автобус мы не нашли, потому что интернет нас обманул – нет там больше такого автобуса, и мы сели на первый попавшийся, и он нас повёз по городу… И даже по улице, на которой было море бутиков, и я даже возрадовалась, что шопинг будет! Вышли на конечной – в порту.

В порту бушевало море! Ветер валил с ног. А вокруг были бесчисленные ангары… И в них оказались магазины, интерьерные и одежные, и кафе… Хотя час назад мы вроде завтракали, но чая же не было! :))) Мы засели в кафе.Чай из пакетиков, одного хватило на две чашки с лихвой, и второй я такая засовываю в сумку со словами:
- С утра попьём в отеле (завтрака у нас нет). Это наверное, очень по-еврейски – из кафе лишний чай забрать?
Муж, за что я его люблю, так же любит стебаться, как и я, надо всем, что оказывается в поле его зрения.
- «А как же "утопленничек"? – берёт он одесскую интонацию, - Он-таки может-таки нам ещё пригодиться!» Смеёмся.

А потом, ну раз вокруг такие ангары – я пошла в один из них ознакомиться, а Дима решил пофоткать море на хороший фотик. И только я вышла, ничего себе не нашла – как вижу, Дима решил красивый снимок сделать и слишком близко к бортику подошёл, а море-то заливает, бьётся… И тут как его с головы до ног окатило! Я покатилась со смеху, хотя смешного было мало: в такую погоду мокрым ходить, верная простуда или воспаление лёгких… Короче, пошли в ангар – покупать сухую одежду. Таким образом Диме достались новые шмотки, а я осталась с носом…

Стемнело, а значит, магазины скоро все бы закрылись, и мы пошли по улице бутиков Дизенгоф… Ничегошеньки мне не понравилось там, ни ассортимент, ни размеры (точно не xs), ни цены, ни материал (что за авторская одежда из акрила?). С ностальгией вспомнила Мюнхен, и как мне там всё нравилось… Но улица приятная.

Евреи – приятные продавцы, нашим до них как до звёзд. Они чувствуют себя естественно, общаясь с посетителями, словно со старыми знакомыми. Улыбаются и ненавязчивы. Легко переходят с иврита на английский, а бывает, говорят по-русски, или по крайней мере знают два слова: «да» и «нет». И когда продавцу кажется, что вам вещь идёт, он говорит: да-да! И в его интонации всё: и что это ваш цвет, и ваш размер! Если вы хотите размер меньше, он качает головой: «нет-нет»! Не надо вам меньше!
Русские, воспитанные в советском союзе или получившие у родителей соответствующее воспитание, относятся к торговле с презрением, к продавцам – тоже с презрением. И соответственно, наши не умеют продавать и общаться с посетителями магазинов, не могут взять верный тон, да и вообще ощущают себя не в своей тарелке. Словно они не на своём месте, это не их судьба, они просто случайно здесь, в роли продавца, и это ненадолго.
А здесь люди уважительно относятся к профессии продавца, и ощущают себя вполне в своей стихии, и это чувствуется в общении с ними – лёгком и приятном.

Один парень-продавец, угадав по плохому английскому, что я русская, спросил: вы еврейка? Русская еврейка? Нет – говорю я, и сразу потеряла его интерес.

Пару раз в моей жизни меня всерьёз принимали за еврейку. Из-за рыжих волос. Первый раз это было в университете. Моя начальница, побывав в Израиле, привезла мне брелок в виде ладони. А на первом курсе у нас как раз были лекции по истории государства и права, и вёл их явный антисемит, который всю новую историю россии, с Лениным, Троцким и коммунистами относил к проискам евреев, все революционеры у него были евреями. И вот как-то на очередной лекции одна девочка демонстративно встаёт и выходит из зала, а по пути смотрит на меня твёрдым и вопрошающим взглядом. А после лекции спрашивает: Ты почему не вышла? Как ты можешь такое терпеть?!!!
Меня это тогда удивило. Ведь в моём роду, насколько это помнили ещё мои бабушки – нет евреев, но мало ли – что было поколений пять назад, никто не знает, авось кто и затесался. Надо сказать, что никто из слушателей подобные лекции всерьёз не воспринимал. Мне даже кажется, что сейчас лекции подобного рода просто невозможны. Всё-таки мы развиваемся, это радует.

А второй случай был, когда у меня был собственный магазинчик. Как-то, когда я заменяла одну из продавщиц, а у меня были две девочки – жгучая брюнетка с белой кожей, блондинка, и я-хозяйка - рыжая (кто был постоянным посетителем, мог увидеть нас всех троих, и даже оценить наше трио)… Так вот пришла дама, которая увидев меня в чём-то сером, стала голосить: «Ах, вам надо носить зелёное!», она долго подбирала подарки своей дочери и внучке и рассказала, что те живут в Израиле, и мне непременно надо зарегистрироваться на сайте знакомств и выйти замуж туда! То, что я была занята, даму не интересовало. «Только туда! – убеждала она. – У вас есть ребёнок, это большой там плюс! Это гарантия, что вы можете родить! А в семьях там трое детей – только начало».

За витринами множество женщин примеряло вечерние платья. Значит, есть куда в них пойти-показаться… Вчера на улице мы встретили свадьбу, всего из четырёх человек: жених с невестой и две её подруги в платьях в пол, в кружевах и люрексе-стразах, ужас… Вообще в городе удивило количество свадебных салонов (я видела пятьдесят, не меньше!) и магазинов свадебной обуви.

Зная по себе, как сложно, даже в маленьком городке (где аренда меньше, чем в столице) открыть магазинчик и не обанкротиться, я всегда с уважением отношусь к городам, где это в норме – открыть свою лавочку и годами заниматься ею с любовью… По таким городам приятно бродить, в любом закоулке тебя ждёт что-то оригинальное – коллекция вещей на вкус хозяина. И он вполне сможет содержать свой оригинальный магазинчик, даже с совершенно странными вещами. У нас – только ходовой товар сможет обеспечить хозяину прибыль. С учётом аренды и налогов. Только ходовой, а потому скучный. В этом смысле по нашим улицам бродить неинтересно – только смотреть на здания…

Наш день закончился, как обычно, в очередном торговом центре. И на этот раз мне повезло!

День 3

В отеле – холодней, чем на улице, сыро… От окна, из которого дуло, по стене расползлись струйки – ночью бушевал ливень, все вещи, что стояли под окном, намокли, печенье отсырело…
Утром я сказала, что хочу достопримечательностей, хочу какой-нибудь музей! Оказалось, музеи здесь посвящены исключительно истории и культуре еврейства и этого города. Зато есть квартал старой Яффы, где водятся достопримечательности – отлично! Отправились туда, в дождь.

По дороге Дима наступил в лужу, и, что стало уже обыкновенным, ходил мокрым. На границе квартала мы обнаружили заведение, где кормили невероятной рыбой – просто увидели, как её кому-то несут на блюде, и я захотела там остаться, не позавтракать, так пообедать! Думаю, что заведение сие было арабским. В старой Яффе много мечетей и арабов. И вот нам принесли несколько лавашей и 17 мелких тарелочек – у меня глаза разбежались - с разными закусками, которые можно было набрать в лаваш и съесть, и пока мы ждали рыбу, все перепробовали.
Тут был уже знакомый нам хумус и его варианты, разные солёности и квашённости, в том числе квашенная кукуруза и морковь. местная аджика и много всякого в майонезе: кукуруза, и обыкновенный салат… Всё это хорошо подошло бы к водке, было бы идеально. Потом принесли рыбу. А я рыбу обожаю, а Дима не любит с костями возиться, но слава богу, настроение капризами не испортил, и было супер, и вкусно, и красиво!

Вышли обратно в дождь. Бродить было приятно, ещё более приятно было прятаться от дождя в какой-нибудь лавке. Нам попался салон интерьера, очень модный, с необычными штуковинами и мебелью, и главное – с двумя псами! Чудо, а не собаки. Увидев мой интерес, один пёс сильно обрадовался, слез со своего кресла (эх, а я так хотела его там сфоткать, словно сфинкса!) улёгся, чтобы я его хорошенько погладила, и по спинке, и по животику, а потом бродил со мной везде, а шерсть у него шёлковая, гладить - удовольствие… Такой милый.

Снова вышли в дождь. Оказались рядом с садом. Я лазила-фоткала арабские двери, в любой арабской крепости самое интересное – это двери. Они могут быть соседями, но при этом каждая – на свой лад, особенная, это потрясающе.

И вот после дверей я наткнулась на такое чудо – дерево в огромной кадке, которое висело на тросах посреди двора. И сам дворик – чудо, и вокруг – чудо…

За садом, совершенно неинтересным, с пальмами, гнущимися от ветра, было бушующее серое море, с белой пеной. Рядом с морем – кафешка в виде мечети «Алладин», там нас напоили чаем с мятой, а ветер задувал в щели и выл…

Вышли в ливень. Ещё немножко побродили, по закрытому блошиному рынку, где продают антиквариат и прочее, пока и мои ботинки не промокли насквозь так же, как димины.

Изо всех сил спасала свой зонтик от ветра, который тут зонты явно не любит – по дороге мне встретилось уйма его жертв. Вскоре промокла так, как в последний раз промокала лет 15 назад, в мае, когда ещё училась в универе и тогда просто сняла босоножки – смысла идти по щиколотку в воде в обуви не было. Тут было то же самое, только как-то не снимешь.

Дима без зонта промок насквозь: куртка, свитер, футболка. Про наши джинсы молчу, в отеле с них просто текло. Хорошо, здесь есть стирка и сушка. Пришлось весь вечер сидеть в отеле, каждый – со своим компом, хотя могли бы опять страдать фигнёй в каком-нибудь торговом центре. Вместо этого я занималась другой фигнёй – смотрела модные блоги. Девчонки публиковали фотки, как им отдыхается в испаниях и италиях, каждый день – в новом пальто. Это сколько же чемоданов с собой бралось?! А я-то, позорище, в одной и той же куртке, которой уже 8 лет, и том же свитере тех же лет, джинсах да экковских ботинках, в которых обычно в лесу гуляю – вот и весь мой гардеробчик путешественницы. Поди стыдоба? :))

Часть 2
span>

( 24 комментария — Оставить комментарий )
maizlina
24 янв, 2013 09:22 (UTC)
Здравствуйте, с удовольствием читаю Ваш журнал :) Очень жаль, что сложилось такое впечатление от Израиля, я живу здесь уже более 17 лет и знаю, что эта одна из самых лучших стран для путешествий. Наверное потому что Вы просто не запланировали поездку, так чтоб было и интересно и комфортно. Хорошая гостиница тоже имеет значение. Судя по фото, вы были у нас как раз в те дни когда были сильные бури и ветер, таких дней на самом деле очень немного за всю зиму, просто Вам не повезло попасть именно в такое время. Надеюсь, что все таки Израиль хоть немного но понравился :)
24 янв, 2013 09:49 (UTC)
Израиль мне понравился!:))
будут еще 2 поста, 2 части.
знаю, что мы были просто в неудачное время, погода и отель подпортили впечатления от Тель-Авива, но на самом деле я рада каким-то мелким неприятностям, они всегда добавляют путешествию остроты :)))
wienta
25 янв, 2013 06:08 (UTC)
плюсуюсь ко всему сказанному.
Живу в Израиле 22 года, очень люблю свою страну. Невероятно красивая и уютная страна, ставшая мне родной.
whirlwindance
24 янв, 2013 09:33 (UTC)
увидела на фото кучку подвесных ламп и сразу поняла, как оформлю освещение в зале)) Спасибо!
indeco07
24 янв, 2013 09:42 (UTC)
Светлана! Прочитав Ваше впечатление я поняла почему не хочу категорически в Израиль. Наверное я предчувствовала именно такие впечатления! И Вы не первый человек, который увидел именно ТАК Израиль. Хотя, может это просто несовместимость с местом. Вот я обожаю Стамбул. Была там уже 8 раз. И ещё собираюсь. А многие даже слышать не хотят о такой поездке. Зато я была разочарована в Барселоне)) Закидайте меня камнями))
24 янв, 2013 09:54 (UTC)
привет!
путешествие - это всегда очень индивидуальная вещь, складывающаяся из кучи мелочей... ехать по путёвке, по экскурсиям - собрать все сливки. ехать к друзьям - собрать море интересных историй и увидеть страну другой.
я не рекомендовала бы ехать в Израиль зимой, в январе, потому что весной или осенью и ветра такого холодного нет, и покупаться можно в Красном море, получить уйму положительных эмоций!

завтра будет вторая часть, а дальше 3-я. возможно, ваше мнение изменится! :))
indeco07
24 янв, 2013 11:18 (UTC)
Посмотрим :)
madjul
24 янв, 2013 09:43 (UTC)
Интересно, Израиль в глазах туриста :) да еще и зимой
24 янв, 2013 10:25 (UTC)
ой, я представляю, что о России пишут! недавно ездили с компанией по нашему Золотому кольцу, я была поражена нищетой этих городков, и храмы даже не спасли, и музей мышек в Мышкине...

плохо, когда есть ожидания :)))
madjul
24 янв, 2013 16:34 (UTC)
Плохо представляю себе Россию. По рассказам кажется, что элитная Москва окружена разрухой.
Да, зря не написали. Можно было посоветовать какие то интересные места. И вобще за за городом тут сейчас мини-швейцария. Все зеленое, растет и цветет.
wedmachka
24 янв, 2013 10:00 (UTC)
Нда, не повезло вам с погодой :)) Такой ветер с проливными дождями бывает раз в 20 лет...
Зря Вы не написали заранее, что приезжаете. У меня постоянно чешутся руки заказать какое-нибудь украшение, но ненавижу заморачиваться с переводом денег :(
24 янв, 2013 10:22 (UTC)
в следующий раз буду обязательно писать! :)))
irina_omelchak
24 янв, 2013 14:05 (UTC)
Спасибо вам большое! Очень интересный рассказ получился :)
24 янв, 2013 14:32 (UTC)
завтра продолжу :)
yulabu
24 янв, 2013 19:02 (UTC)
Зачиталась-засмотрелась на фото. Очень люблю такие вот, живые рассказы о путешествиях! Спасибо!
И очень желаю вам хорошей погоды)
chaika_v_storm
24 янв, 2013 19:19 (UTC)
Днем не успела дочитать)
Да, думаю, с погодой просто не повезло.
Очень понравились двери)
А кошки удивили - мне кажется, что наши кошки симпатичнее, но я не только о Израиле)
wienta
25 янв, 2013 06:10 (UTC)
Вам не повело ни с погодой, ни с районом города. Подобные районы бич всех больших городов, сама я живу на севере Израиля, в маленьком и потрясающе красивом городе, со множеством парков, центров, дворцами культуры и без "подозрительных" районов.
agnes_sitenson
28 июн, 2013 20:01 (UTC)
Здравствуйте! меня зовут Ирина. Я художник и дизайнер. Смотрела Ваши украшения и "досмотрелась" до путешествия в Израиль )))Была там в декабре 2012 года. Рассказ затянулся и по сей день. Всё ещё выкладываю фото... Добавлю Вам в друзья,если не возражаете ))
30 июн, 2013 08:02 (UTC)
Ирина, здравствуйте! закопалась в вашем журнале, очень мне в тему было обнаружить создателя увиденной в израиле красоты - михаэль негрин! какая же она молодец, просмотрела все картинки в яндексе :)))
agnes_sitenson
30 июн, 2013 09:57 (UTC)
Светлана, приветик!

Рада,что Вы смотрели и мой журнал. Если есть интерес больше узнать об Израиле,то можно под любым постом,где есть метка "Израиль", нажать и... уже много материала собралось. Мне самой интересно изучать всё.

Вот, ещё ювелир потрясающий Бен Цион Давид http://agnes-sitenson.livejournal.com/105283.html
arktal
30 июн, 2013 12:51 (UTC)
Привет! Когда-то читал в National Geographic: "чтобы получить удовольствие от поездки в незнакомое место, надо узнать о нем как можно больше". Хозяйка этого ЖЖ как видно любит неожиданности и сюрпризы, потому что их выбор и места (судя по всему, где-то в самом неблагополучном районе Тель Авива, на границе с Яффо) и времени - такие дожди бывают далеко не каждый год, обеспечили их желаемым по полной.
А о незнании страны говорит хотя бы такой пассаж:
"Шарики оказались из какой-то крупы, по вкусу напоминали измельчённый плов, без мяса – не очень понравились". И это про фалафели - национальное блюдо! Это, как если бы китаец приехал в Россию и ему подали бы там пельмени, он был бы уверен, что это дим сам, только неудачно приготовленный. Еда - одна из важнейших достопримечательностей любой поездки. Неподготовившись к этому, трудно получить удовольствие от национальных блюд. Ну а про музеи я вообще молчу.
"музеи здесь посвящены исключительно истории и культуре еврейства и этого города". Помню в Москве музеи - то французской истории, то английской, то американской... а в Израиле - только еврейской. Печаль. На всякий случай, вот сайт Тельавивского музея - http://www.tamuseum.com/ Полюбопытствуйте. И он в Тель Авиве далеко не единственный и не самый большой. Кстати, расскажи, подруга про музей Моше Кастеля. Правда, это не в Тель Авиве.

Тем не менее, мне понравился этот рассказ. А про зонтики - истинная правда. Но, почему то мне кажется, что похожую картину во время дождя можно увидеть и в Москве, и в Одессе, и в Мюнхене. Тель Авив - не исключение. )))

Спасибо за ссылку.

ЗЫ Тебе не кажется, что аватарка хозяйки журнала напоминает Симонетту Веспуччи из "Рождение Венеры" и “Primavera” Боттичелли?
30 июн, 2013 16:50 (UTC)
привет!
действительно, люблю удивляться, люблю узнавать страну сама, а не по прочитанным статьям
и совершенно не люблю ехать туда, о чём уже много-много прочла... :)

зато мои зарисовки выглядят живее, хоть и наивнее... пускай, с кучей ляпов :) это зарисовки туриста, это мои "удивлялки" и находки! мне было не скучно в тель-а-виве, и город я увидела живым, а не только с помпезной дорогой приличной стороны, ничуть не жалею :)

а японец был бы прав, на мой вкус (а я была в Японии) их пельмени вкуснее наших

и за Венеру спасибо! :)
collegaproul
15 фев, 2017 11:15 (UTC)
А за ирландку вас не принимали?
( 24 комментария — Оставить комментарий )