?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Америка, часть 4

Лос-Анжелес

Не красавец, как Сан-Франциско, не погулять с наслаждением, не посидеть в кафе, наблюдая за прохожими. Что же здесь делать? Объездить на машине (город огромный) все легендарные места! И там получить свою порцию впечатлений :) Их будет море!




Аллея звёзд почти всех разочаровала, а я бродила как ребёнок, глядя под ноги и выискивая «знакомых», вставляла ступни в их отпечатки и фоткала звёзды и подписи для сына: Джеки Чан, Брюс Ли, Гаррисон Форд, Сильвестр Сталлоне, Роберт Дауни Младший… К тому же мы с девчонками удачно подкрепились в китайском ресторанчике и были полны позитива :).

америка сша

америка сша

америка сша

Персонажи вокруг приставали с вопросами и стонали-присвистывали: «о, russian girls! о, beautiful!» Переодетые, уличные танцоры, музыканты, бесплатно раздающие свои диски, фокусники… в надежде на случайный заработок или, кто знает, на большую удачу.

америка сша

америка сша

Смотреть под ноги – единственное, что здесь стоит делать, ведь смотреть вокруг – не на что. Сувенирные лавки, музей восковых фигур мадам Тюссо, кинотеатр в китайском стиле, и всё. Только звёзды, звёзды, звёзды на тротуаре.

америка сша

На голливудских холмах сказочно красиво, всё цвело, деревья – оранжевым, и оттого казалось, что осень… Можно смотреть на город, греться на солнышке, слушать птиц и даже найти укромный уголок за обсерваторией, где почти никого нет.

У подножия холмов – уютный парк, и райончик вокруг больно хорош, из дорогих. Каждый домик на свой лад, утопает в цветущих деревьях.

америка сша

Поплутав по этому милому райончику, мы взобрались в гору, к буквам Holliwood. Здесь кричал петух! У самой вершины на крошечном ранчо, где можно было взять лошадь и поехать кататься. Вот с чем у меня Голливуд точно не ассоциировался, так это с петухом :).

америка сша

Наш день закончился на улочке Grove, местном арбате. Народу понадобилась продукция Apple, и на пятиэтажной полностью занятой стоянке мы, как обычно, все переругались, что случалось за нашу поездку не раз. Но оказавшись в настоящем оазисе посреди этого «так себе» города, все забыли свои обиды. Девчонки растворились в стильных магазинах, а под вечер там предлагали шампанское и закуски, в витринах – платья… а денег у меня нет. На площади танцующий фонтан, в окружении таинственных витражных фонарей. Белые скатерти и плетёные кресла открытых ресторанчиков, где красивая публика пила вино…

америка сша

Рассчитывая на спонсорскую помощь брата, я всё-таки перемерила несколько платьев и пошла в Чизкейк фактори, где по слухам подают невероятно нежные чизкейки (лучшие в мире), и их там более пятидесяти видов. Подают и хорошую еду. А потому внизу уже ждала очередь. А наверху народу - тьма. Лучшее местечко, что ещё скажешь.

америка сша

Но наши уже заняли столик, и я втиснулась к ним. Услышав рассказ, как предварительно они полчаса гуляли по улице со специальным бейджиком, на который пришёл сигнал, что столик для них освободился. Я поклевала у Артёма из тарелки, заказала чизкейк – и действительно, удивительно нежный, и кусок огромный, хватило бы на двоих.

Ровно в девять все магазины закрылись, и я было обрадовалась, что мои сто баксов остались целы, как вдруг набрела на круглосуточный книжный… Эх, я пропадала бы здесь сутки, столько книг по искусству, о моде! Лучший книжный всех времён. Но нужно было бежать, и я прихватила с собой только одну книгу, для ребёнка. Книгу художника, который рисует до сих пор как мальчишка, и чьи рисунки очень-очень напоминают мне художества моего отпрыска. А когда-то подобными рисунками были исписаны поля школьных тетрадок моего брата.

америка сша

справа оформление внутренней стороны обложки:
америка сша

Самое интересное, этим стилем Скотт Кемпбел и стал знаменит. Ведь мы живём в эпоху, когда не нужно уметь рисовать в общепринятом смысле этого слова, не нужно уметь рисовать по классическим канонам. Прославиться могут только те, кто рисует интересно. Всего лишь.

америка сша

После покупки я сказала брату, что буду питаться из его тарелки и ходить за ним повсюду. Тёмыч, конечно же, испугался такой перспективы и спонсировал меня деньгами. Так что на следующий день я вместе со всеми посетила лучшее место всех времён – Студию Юнивёрсал.

америка сша

Билет стоит 80 баксов, и после уже никому ничего не показывая/не предъявляя ты можешь посещать всё! Все представления, шоу и аттракционы – целый день. Хоть по два-три раза, если успеешь. Сюда нужно ехать на целый-целый день, прямо с раннего утра. Потому что обойти всё невозможно.
Пока покупали билеты, все, конечно же, потерялись, я оказалась с Олей и Артуром, и первым местом, куда нас занесло, оказалась комната страха.

америка сша

И там реально было жутко! Потому что помимо звуков и паутины, теней, спецэффектов, например, когда резко дуют в лицо, движущихся манекенов… в лабиринте прячутся люди, переодетые в чудовищ и мертвецов. И эти живые монстры неожиданно выскакивают из-за углов и резко тянут к тебе руки, касаясь шерстью, бинтами или окровавленными лохмотьями. Или притворяются застывшими манекенами, а потом как оживут!

Вокруг стоит крик! Истерически визжат какие-то группки людей. Рядом кому-то стало плохо. И в этой атмосферище всеобщего ужаса надо двигаться вперёд.

Поначалу все «удары» принимали на себя Оля и Артур, которые шли впереди меня, орали и отпрыгивали, наступая мне на ноги. На что я сказала, что мне как-то совсем и не страшно. И они предложили мне идти впереди. Уже через минуту я вцепилась Оле в руку, а она прижималась к Артуру, и так втроём мы двигались перебежками или.. галопом. А павильон оказался 2-х этажный! Два этажа страха… А хитрые китаянки шли позади нас и, видя, что впереди есть нечто, подначивали: « Its not real, its not real!» Под конец на китаянок всё-таки набросились, стоял такой ор! «Fuck you! Fuck! Fuck, fuck!!! O my god!»

Комната страха нас хорошо встряхнула, мы проснулись совершенно, хотя прибыли на Юнивёрсал невыспавшимися. Потопали на Шрека, и нам показали мультик (естественно, его нигде больше не увидишь) в 4D. Наши кресла двигались при каждом скачке лошади, мы чувствовали тряску кареты, брызги воды или плевок лягушки (прямо фу!), и даже пауков, бегущих по нашим ногам…

А следующим шоу был Водный мир, по старому фильму с Кевином Костнером.

америка сша

Тут нас облили с головы до ног, потому что мы сели во втором ряду, всё вокруг взрывалось, рушилось, бандитов на водных мотоциклах побеждал герой, а в конце прямо на нас упал самолёт… Понятно, что он поднял такую волну, что с нас просто текло…

Но на улице светило солнышко, и мы быстро высохли, блуждая по бутафорскому городку и фоткаясь с мистером Бином или Вин Дизелем из «Форсажа».

америка сша

Следующим шоу в нашем списке (а они здесь идут каждые полчаса) было шоу голливудских животных. Показывали отрывки из разных фильмов, где принимали участие разные звери, вроде «Эвана Всемогущего». Животных-участников шоу мне было откровенно жаль, они были готовы сделать всё за лакомство, не отрывали от руки ведущей взгляда (то есть от еды), казалось, их не кормят совсем.

Американские дети наперебой просились на сцену, тянули руки. Всё-таки они сильно отличаются от наших детей, наши обычно не любят быть в центре внимания. В Америке детей растят активными, с малых лет.

После зверей мы двинулись на аттракционы: в Парк Юрского периода, на Мумию и Трасформеров, и всё они были, как выяснилось, американскими горками… в декорациях и движущихся фигурах, и я, вспомнив Вегас, малёк напряглась. Но все горки оказались без трясучки, плавными (потому что ряд не на двоих, а на четверых – теперь я знаю, как выбирать горки). Страшновато, но не болезненно. К тому же каждый раз мы оказывались впереди, на самых первых местах, и перед нами зияли эти пропасти… После горок хохотали, смотря свои фотки: с перекошенными от крика лицами, с зажмуренными глазами.

америка сша

До аттракционов мы встретили Артёма, и он посоветовал на Трансформеров идти в самом конце, а то всё остальное будет выглядеть убогим. Мы так и сделали. И это был самой крутой и нереальный аттракцион для всех нас. Вообще для всей группы, которая потом весь вечер только о нём и говорила.

Мы одели 3d очки и опять сели спереди, в машинку на восьмерых. И вроде попали в обычный тоннель, как вдруг… Вокруг нас включилась 3d графика, мы были на вершине небоскрёба, а посреди Манхеттена дрались трансформеры и рушились здания. И вот мы уже летим с небоскрёба вниз, орём, и Оптимус Прайм ловит машину ладонью в метре от земли, что-то нам говорит своим громовым голосом, но тут на него нападает плохой огромный трансформер, а в нас летит ракета и разрывается у кончика носа (все пытаются закрыться руками). Машину протаскивает по перекрёстку, а она сама оказывается трансформером и дерётся с плохими. В тебя летят осколки, снаряды, обломки зданий… Каждую минуту ты на волоске от гибели… Короче, мы оказались внутри фильма. И это было нечто! Хотя, думаю, лет через пятнадцать такими будут все кинотеатры, и каждый будет жить внутри происходящего, а не смотреть на экран, как сейчас.

человек в костюме трансформера
америка сша

У нас оставалось время покататься по территории студии на трамвайчике. Нас возили мимо Нью-Йорка (первые этажи зданий), мимо домов Отчаянных домохозяек и Джессики Флетчер, мы заезжали в пустой тоннель и снова надевали 3d очки и оказывались в затерянном мире, где Кинг Конг дрался с динозаврами и защищал наш трамвайчик. Но один вагончик динозавр оторвал и высыпал людей в пропасть, а оставшихся съел. Наш вагон тоже полетел вниз, но запутался в лианах и стал раскачиваться над пропастью… А потом графику выключили, и мы снова оказались в пустом тоннеле.

Мы проезжали мимо мексиканской деревни, где дождь сменился ливнем, а потом - наводнением, и по улице потекли бурные потоки. Проезжали мимо пристани, в водах которой водилась акула из фильма «Челюсти».

америка сша

Мимо упавшего на землю самолёта из фильма «Война миров», мимо станции метро, где сразу же началось землетрясение, поломались колонны и внутрь с улицы провалился кусок асфальта вместе с газовозом, и газовоз угрожающе навис над нами, еще сантиметр и пипец… :)

америка сша

америка сша

Мы приехали на студию к пол одиннадцатого, а ушли в шесть. Можно было обойти еще все лавочки, но наши хотели попасть на пляж. Не к чему было так торопиться – пляж пустынный и совершенно обыкновенный, обдуваемый вечерним холодным ветром. Девчонки решили не мёрзнуть понапрасну, сели в машину и рванули в Санта-Монику.

Симпатичное место, с деревянным пирсом, яхтами, парком аттракционов, ресторанчиками морепродуктов. И здесь есть ресторанчик, куда невозможно попасть, и где всегда очередь – Bubba Gump. Он открылся после выхода фильма Форест Гамп и вскоре стал популярной сетью, и целиком посвящён тематике фильма, обязательно с магазинчиком, где продаются футболки и кружки с фразами из фильма, которые стали крылатыми выражениями. Например, слова, которые часто говорила Форесту его мама: «Жизнь как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся…»

Несколько наших в этот день уже улетели, на родину или в Нью-Йорк. Назавтра улетали и мы, в запасе оставалось только утро. И в то утро народ толпой ушёл на пляж и там сгорел, а мы с Любой вдвоём поехали в местный музей искусств. За что заслужили непонимающие смешки и шутки вслед: «В Лос-Анжелесе и в музей!»

Но местный пляж не представляет из себя ничего интересного и красивого, опять быть среди коллектива, слышать их ленивые разговоры, видеть, как они принимают позы и щёлкаются… не, увольте!

Портье сказал, что такси до музея (ехать 15 минут) выйдет в 25 долларов, счётчик насчитал 35… А я второй день тратила тёмины деньги, да и Слава как-то обмолвился, что торговался с таксистами. И я предложила Любе попробовать поторговаться. Мы отдали 25, сказали: «25, окей?» и стали вылезать из машины. Таксист соображал медленно, но когда пересчитал, стал кричать: «35!35! 35, а не 25!», но мы делали вид, что не слышим, и медленно топали к музею. А потом расхохотались :). Даже сейчас смешно, 300р.сэкономили, но почему-то там деньги по-другому считаются :)).

америка сша

В музее много Матисса, Модильяни, Кандинского, целые залы Пикассо. В общем, всего того, от чего мой папа с его классическим вкусом пришёл бы в ужас. Закорючки, кружочки, квадраты-треугольники и просто некрасивое. В основном представленные музею коллекции живописи (тот же Пикассо) кому-то принадлежали, и фамилия этого коллекционера и филантропа обязательно указывалась.

У нас с Любой оказались схожие интересы, мы вместе были в музее Альфонса Мухи в Праге и Ван Гога в Амстердаме. И потому это место казалось нам сокровищницей. Во дворе стояли скульптуры Родена, целый павильон посвящался искусству Латинской Америки – от глиняных фигурок майя до живописи Диего Ривера и Фриды Кало (ах, если бы была её экспозиция! я была бы просто на седьмом небе), другой павильон – Японии, с пристройкой, полностью заполненной нэцке.

Американское искусство эпохи 18-19 веков чем-то напоминало Третьяковку. Те же портреты, дамы в шелках, те же пейзажи а ля Шишкин… Правда, портреты бравых военачальников на фоне убивания индейцев, и вместо гусарского трико на них шотландские килты.

После музея (а мы обошли не всё, он огромен) сдуру решили погулять.

америка сша

Потом нигде не могли найти или хотя бы увидеть такси, и пришлось топать обратно к музею, несколько кварталов по жаре.

В такси разговорились с водителем-болгарином, который вёл в своей стране бизнес, потом в кризис обанкротился, но выиграл по интернету грин карту и переехал. Жил здесь уже 10 лет, считая свою зарплату (примерно 6000) совершенно непригодной для проживания. Золотой штат, золотой город – всё время повторял он. Хотя учёба детей обходилась ему бесплатно, ведь европейские дети по сравнению с местными очень-очень умные. Жена все эти десять лет, по образованию дерматолог, доказывала государству, что она может здесь работать по специальности: переучивалась, подтверждала дипломы и прочее, и наш таксист надеялся, что она наконец будет работать, и они станут жить прилично. А вообще в Лос-Анжелесе к эмигрантам относятся очень хорошо и с пониманием, ведь город эмигрантский.

После такой душевной беседы мы не торговались, болгарин-таксист с его рассказом да ещё девушка-водитель автобуса в аэропорт, которая со внешностью модели и длинными нарощенными ногтями запихивала на верхние полки тяжелые чемоданы (феминизм во всей красе!) были моими последними американскими впечатлениями :).

Всем спасибо! :)
А я надеюсь, раз виза на 3 года, съездить туда ещё!

америка сша


Все 4 части моего рассказа разместились тут:

Часть первая, Сан-Франциско

Часть вторая, Лас-Вегас

Часть третья, Аризона

Часть четвёртая, Лос-Анжелес

Метки:

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
ulia_iz_tveri
29 май, 2013 12:26 (UTC)
Класс!
lyubava_zabava
29 май, 2013 13:15 (UTC)
не люблю аттракционы, но почему-то захотелось после вашего рассказа )) но только не в комнату страха! в детстве после просмотра фильма "Дети кукурузы" брат так напугал, выскочив из-за сарая, что ужасы больше не смотрю )
biju_vino
29 май, 2013 14:02 (UTC)
а я не слишком искушена :)) если и была, то в далёком детстве в парке горького... поэтому мне всё очень понравилось! :)))
kazeleka
29 май, 2013 16:28 (UTC)
спасибо за все части рассказа :)

я бы наверное выбрала побольше времени в книжном и в музее, чем в киностудии :)

описание и впечатления очаровательны, и таки, возникает желание "хочу туда" - хоть это и не мой вкус :)

спасибо :)

пс. я все еще пишу отзыв на твою книгу. все корректирую и дополняю. и возвращаюсь к разным главам :)
biju_vino
29 май, 2013 18:15 (UTC)
спасибо! :)
мы там были несвободны и сильно зависимы от плана и желаний других, поэтому у самой множество "эх, если бы..., тогда бы..." и музеи, и книжные :))) в следующий раз только с мужем и только в соответствии с собственными желаниями! :))

а отзыв я жду! :) вообще интересно, как продвигаются твои дела. есть ли в Молдове успешные дизайнеры, и как они строят свой бизнес, есть ли отличия от россии?

:)
kazeleka
29 май, 2013 19:05 (UTC)
о) мои дела всегда хорошо, когда ставлю цели и много делаю. очень редко когда игрушки задерживаются. у меня препятствие именно в продвижении в инете - фото, тексты и т.п (из последних 200 сфоткано где-то 20). решила в этом году исправить это.

успешные дизайнеры есть, они очень быстро как-то вырастают до брендов и выходят за границы страны. одна из марок на французской выставке бижу попала в 10-ку трендов 2013 года.

сейчас вопрос именно с мелкими рукодельницами. надо что-то решать, чтоб изменить ситуацию

отличия есть - у нас нет крупных специализированных выставок. у нас небольшие ярмарки (я сама организовывала 3 года такую). И когда, в какой-то момент ты вырастаешь мастерством из них - вот на этом этапе трудно сориентироваться.

у нас другие стоимости материалов, нет возможности закупать хороший материал, мало кто может позволить.

также изза пэйпола - закрыты многие дороги продаж на иностранных сайтов.

но достаточно активных людей и ситуация двигается

многовато как-то написала :)
biju_vino
29 май, 2013 19:12 (UTC)
о, спасибо!!! это ведь моя любимая тема, и много написанного для меня не бывает! :)))

Лена, а можешь назвать эту марку, которая попала в десятку трендов? оч. любопытно было бы посмотреть!

kazeleka
29 май, 2013 19:31 (UTC)
вот ссылка на результат их миланской выставки в 2012 году http://oligastepanenco.com/2012/09/19/moldavian-brand-ju-bijoux-at-international-exhibition-of-jewellery-bijoux2012/

и чуть 2013 http://taste-of-life.md/general/article.php?id=834

читая твою книгу, очень четко оформилась мысль - практически у всех мастеров каких я знаю была поддержка муж, сестра и т.д. я могу сейчас не четко обрисовать свою мысль. но очень сложно и самой делать, и фотографировать, и продвигать, и продавать, а также на тебе полностью ты сама, квартира и т.д. и в какой-то момент надрываешься балансируя на грани выживания. но зная, что не бросишь, что именно хочешь этим и дальше заниматься.
и вот, после прочтения, я в это воскресение подняла стоимость на 50руб (ваших). как у нас - это много, со стороны кажется, что в России - на эту сумму поднять легче стоимость.
и я стараюсь чуть избегать ваших сайтов, смотря на игрушку, технически слабее твоей, но в 4-5 раз дороже, и понимая, что тут за эту сумму я не продам.
у меня производительность 20-30 игрушек в месяц (под настроение и больше), остаток 2-3. и это грань выживания
вон недавно про меня статья вышла - так за пару дней почти все разобрали :) с 1 мая по 28 мая - продано 40 игрушек

не излишне деталей? :)
biju_vino
29 май, 2013 20:01 (UTC)
:)))

пиши ещё!

это правда, про мужей... меня за это критикуют страшно. но это правда: женщине легче начать заниматься любимым делом, когда у неё есть поддержка, легче решиться, легче преодолеть трудности, легче выйти на новый уровень. поскольку вопрос о выживании не стоит.

например, этим летом я решила ничего в жж не выставлять, а целиком посвятить себя новому проекту и вложить в него всё заработанное. и все лето меня будет кормить муж, зато я выйду на новый уровень, буду больше зарабатывать, и вполне возможно, что и ему от этого перепадёт достаточно. :)) если всё получится.

женщине без мужа, которая зарабатывает ручным трудом, приходится очень много работать, и часто сил и времени не хватает, чтобы продумать стратегию, и как всё организовать, чтоба стало легче и выгоднее. а еще страх, что не купят (от этого страх повысить цену и прочее), и решение оставаться на том же месте, где вроде неплохо идёт, и лучше не рисковать и так далее.

в общем, путь не из простых!

самое главное (как мне кажется) достичь ситуации, когда клиентов море. тогда внутренне автор ощутит спокойствие. перестанет дёргаться и бояться. и придут новые мысли для развития.

во -вторых, вязание - это достаточно долгое создание одного творения. от повтора каких-то хитов уже может тошнить. поэтому такие хиты лучше использовать для создания модели обучения. записать обучающий диск и продавать. диск про одного зверька, диск про другого. каждый - 500р, раскупят сотни! на обучении люди делают состояния!

в-третьих, чтобы облегчить себе жизнь, (сейчас меня все съедят) можно найти себе мужа. по интернету. запросто научу, как это сделать :))) тогда появится много времени, чтобы думать и придумывать бизнес стратегии и варианты. появится поддержка, чтобы рисковать. вообще надёжный тыл - для бизнеса всегда хорошо :)))
kazeleka
29 май, 2013 20:20 (UTC)
у меня было 3 проекта, по степени важности для меня: игрушки, организация ярмарок, продажа фурнитуры (выросла из продажи остатков). и в какойто момент фурнитура начала перекрывать почти полностью первые пункты. деньги приносило, удовлетворения нет.
+ на какой-то момент все направление достигли точки, где нужен качественный рост. за что браться, что выбирать? тяжелый момент выбора для меня был. т.к именно в этот момент ощутила в необходимости 2х, 3их рук и поддержки :)
я выбрала игрушки, отрезав остальное. и тут пришлось с нуля поднимать.
а про мк - у меня июнь-июль более свободные обычно. в планах 10 описаний. готовлюсь терроризировать друзей с фотоаппаратами :))

а про мужа через инет - было несколько попыток в разное время. знакомства да, большее нет. и на меня иностранцы больше реагировали как-то. а я не готова куда-то в неизвестность ехать :)
biju_vino
29 май, 2013 20:46 (UTC)
июнь-июль: можно возобновить знакомства :) если ничего серьёзного не случилось, это ничего не значит. вполне может и случиться! :) точнее, я уверена в этом :))

с игрушками у тебя всё получается, идёт методичное развитие, со знакомствами - то же самое. вообще совершенно то же самое :)) те же действия, те же средства :)))

всё, Лена, я баиньки... пока! спасибо, что рассказала, как у тебя дела, болтала бы об этом и болтала...

:)
kazeleka
29 май, 2013 19:53 (UTC)
написала еще один длинный текст, сайт написал, что подозрительный и не знаю если сообщение дошло
biju_vino
29 май, 2013 20:03 (UTC)
жалко - не прошел... :(
Tanya Bogdanova
30 май, 2013 04:29 (UTC)
Света, я вспомнила на фоне твоего описания музей в NY Метрополь, мы там тоже весь день проходили, стоптали все ноженьки, я еще подумала что на такой музей нужно неделю, а не один день....да и вообще в такие путешествия нужно маленькой компанией, чем меньше народу тем лучше, чтобы интересы совпадали.
biju_vino
30 май, 2013 06:30 (UTC)
ты права, Танюш :) чем меньше компания, тем лучше :)
но в тот момент мне очень хотелось куда-нибудь сбежать, а тут как раз поездка в америку... я даже маршрут не смотрела, только перед визой первый раз прочла :))) так что это совершенно непродуманное путешествие. но я все равно довольна!

о студии Юнивёрсал я имела романтические иллюзии, что я попаду в кино, увижу кинопроцесс и что-то там будет такое... но попала в диснейленд с кучей спецэффектов и аттракционов, и всё равно день удался! это из серии: почувствуй себя ребёнком :)))

а в NY я бы тоже все музеи исходила. говорят, они там потрясающие! :)))
termakova
3 июн, 2013 07:27 (UTC)
Света, с вами невероятно интересно "путешествовать" куда бы то ни было! Читаю вас всегда на одном дыхании! Спасибо!
biju_vino
3 июн, 2013 14:30 (UTC)
спасибо! :))
очень рада! :))))
termakova
3 июн, 2013 16:19 (UTC)
Вашу книгу прочла за 3 дня и теперь всем, кто "не знает, куда идти", при случае рекомендую.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by phuck